![]() |
![]() |
#1 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
Как выглядят современные номера Израиля на сайте знают, пожалуй,все. Они есть во многих коллекциях присутствующих здесь.
Но мало кто знает что помимо общеизвестных типов номеров существовали или существуют еще и те,которые в коллекциях участников нашего форума не представлены, а для многих и вообще неизвестны. В этой теме я хочу рассказать вам о всех известных мне типах номеров,когда-либо выдававшихся на Земле Обетованной с момента их появления и по сей день.
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: | tank (21.05.2015) |
![]() |
#2 |
Модератор
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,694
|
![]()
Во-во, отлично!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
В начале 20-го века территория Израиля являлась частью Османской империи и находилась под юрисдикцией турецкого султана.
Инфраструктуры в государстве не существовало как таковой. Основным средством передвижения, разумеется, был гужевой транспорт,не имевший никакого учета. Единичные машины тоже не имели учета,а их водители не имели прав-водить мог тот, кто попросту умел это делать. Асфальтированных дорог не было,а булыжные мостовые можно было видеть лишь на нескольких улицах Иерусалима и молодого,строящегося Тель-Авива. Автомобили массово стали появляться лишь после Первой мировой войны. Их завезли англичане, победившие турков и получившие в 1917 году мандат на управление Палестиной (как гос-во Израиль был провозглашен намного позже). В начале 1920-х годов, с ростом количества автомобилей, впервые возникла необходимость какого-то учета для них. Точная дата появления первых автомобильных номеров неизвестна, но восстанавливая хронологию событий по архивным фотографиям можно сказать что это было в 1922-1924 годах. ![]() На этом фото 1925 года-одни из первых автобусов в стране, выполнявшие поездки по маршруту Яффо-Ришон ле Цион. Расстояние между поселениями составляло порядка 12 км, автобус или же грузовик с лавками в кузове с десятком пассажиров без остановок преодолевал его за 40 минут. ![]() Как можно видеть, первые номера состояли из цифр,а так же латинских и ивритских букв. Буквы JA обозначали район регистрации транспортного средства-город Яффо (Jaffa). Это же название дублировано и на иврите-יפו. Приписка ריו на номере обозначает модель автобуса-Рио. Тут следует упомянуть что у евреев издревле принято обозначать числа не цифрами,а буквами. Это библейская традиция,ей тысячи лет. И дабы подчеркнуть принадлежность автомобиля к еврейскому государству,цифры на номере дублировались буквами в соответствии с еврейским алфавитом. Но в те времена номера единого ГОСТа, регламентирующего размеры и шрифт номеров, не было. Номера изготавливались в основном силами ремонтных мастерских. Обязательным на знаке являлся лишь порядковый номер машины и место регистрации из двух латинских букв. Был установлен приблизительный размер знака и обязательные цвета-черный фон с белыми символами. А дальше городили кто на что горазд. Судя по материалам тех лет, водители вместо дубляжа цифр частенько добавляли к обязательным символам название своей машины или даже собственное имя! ![]() ![]() Например,на этом фото 1926 года машина из Хайфы. Номер 279НА водитель-араб продублировал по-своему. ![]()
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
В 1935 году этот бардак был прекращен принятием нового стандарта номеров для транспортных средств. Отныне они имели строго
прописанные размеры и количество символов. Латинской буквой по-прежнему обозначалось место регистрации,а далее следовали 3 цифры и буква принадлежности транспорта,либо 4 цифры. ![]() ![]() Поменялся и цвет номеров. Они стали разноцветными, в зависимости от принадлежности машины. Номера с белым фоном принадлежали легковым и частным автомобилям, черные-военным, а номера с зеленым фоном теперь обозначали общественный транспорт-автобусы и такси. Это система просуществовала до 1948 года.
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
В 1948 году, с провозглашением независимости государства Израиль, на номерных знаках добавились ивритские буквы.
![]() ![]() Они так же означали район регистрации. Некоторое время номера выдавались со смешанным шрифтом-латинская буква присутствовала вместе с ивритской. Но в 1949 году от латиницы отказались,ибо государственным языком теперь официально был иврит. Номера стали вот такими: ![]() ![]() ![]() Армейские же номера с 1948 года и по сей день имеют черный фон и только одну ивритскую букву צ (цади), означающую принадлежность к ЦАХАЛу-Армии обороны Израиля. ![]() Эта система учета была изменена в 1956 году,когда на смену ей пришел новый вид номеров, использующийся до сих пор.
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
Продолжение следует...
![]()
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
В 1956 было решено принять новый стандарт номеров. Отныне решено было упразднить буквы на израильских номерах, а вместо
них добавить пятую цифру. Отчасти это решение было принято в связи с разногласиями о том,как обозначать район учета- латиницей или на иврите? Здравый смысл говорил что по-хорошему следует поступать в соответствии с международными нормативами, но его перекрикивал победивший в 49-м году патриотизм. Так и не выбрав первое или второе, выбрали третье-буквы упразднили совсем. Так же изменился и цвет номеров,на оранжевый. И номера стали вот такими: ![]() ![]() Выдача 5-тизначных номеров продолжалась до 1961 года, когда было решено вводить шестую цифру,ибо комбинации довольно быстро исчерпали себя. С 1961 года номера стали шестизначными: ![]() В том же году были отменены зеленые номера для общественного транспорта. С тех пор автобусы и такси с номерами оранжевого цвета,как все. Однако пятизначные номера параллельно продолжали выдаваться аж до начала 70-х годов. Это случилось благодаря крупным транспортным компаниям,которые изначально зарезервировали для себя какое-то количество номеров. Самый яркий пример- автобусная компания "Эгед",главный пассажирский перевозчик с 1933 года и до сих пор. Последние пятизначные номера у них закончились аж в 1973 году. Кроме того,ими же до 1980 года практиковались перевесы старых номеров со списанных автобусов на новые. ![]() Так же следует упомянуть 1971 год, в котором изменился цвет номеров с оранжевых на желтый. ![]() Это случилось в связи с вводом в эксплуатацию первых камер дорожного наблюдения и фиксации,которые не могли с четкостью распознавать черные символы на оранжевом фоне. Поэтому цвет номеров было решено изменить. Штамповать новые никто и не думал,просто старые оранжевые номера всем при прохождении техосмотра кисточкой перекрашивали в желтый. Несмотря на это машины с оранжевыми номерами встречались на дорогах вплоть до конца 80-х годов.
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Модератор
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,694
|
![]()
Очень интересно, спасибо!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Местный
Регистрация: 07.01.2012
Адрес: Holy Land (IL)
Сообщений: 885
|
![]()
К 1977-му году стало ясно, что и 6-значные номера скоро себя исчерпают. Было решено добавлять седьмую цифру. Так, в ноябре
1979 началась выдача 7-значных номеров, продолжающаяся по сей день. ![]() Тут следует отметить, что с 1980 по 1989 года две последние цифры на номере означали год выпуска машины. Но от этой идеи пришлось довольно быстро отказаться,ибо прирост автопарка уже в 80-е годы составлял более 100 000 транспортных средств в год. И с 82 года практиковалась не только выдача номеров, оканчивающихся не на 82,84 или 86, но и на 5*. Таким образом,например, номер 22-712-54 означал 1984 г.в.,но выдавался после окончания серии 84. К слову,в те годы номера 50-ой серии были выданы не все и их выдача возобновилась уже после 2000 года. В конце 1989 года произошли очередные изменения в системе учета и производства израильских номеров. А именно-массовая и поголовная замена всех без исключения знаков на новые,светоотражающие. Кроме того, номера стали изготавливать из алюминия,покрытого пленкой. До тех пор они были из толстой жести,как советские черные. Вдобавок изменился шрифт. ![]() Помимо этого, в отличии от предыдущего единого размера автомобильных знаков, с 1990 года номера стали соответствовать европейскому или американскому формату,для машин с квадратной нишей под номерной знак. Но самое главное-в течении одного года произошел массовый холокост всех номеров существующего ранее стандарта! Жестяные номера со старым шрифтом подлежали обязательной и моментальной замене на знаки с такими же цифрами,но нового образца. Замена проходила во время прохождения техосмотра,а эксплуатация старых номеров была запрещена с 1.1.91 года. Таким образом уже к середине 91 года машин со старыми номерами на дорогах не осталось абсолютно! На данный момент в Тель-Авиве мне известны лишь около десятка автомобилей с сохранившимися старыми номерами,но все они являются призраками, вставшими на вечную стоянку еще до 1990 года. ![]() ![]() ![]() В 1998 году произошли очередные нововведения-впервые в истории на израильских номерах появился государственный флаг и международный буквенный код Израиля- IL. ![]() С тех пор новые номера по умолчанию выдаются флаговые, а безфлаговый номер владелец может заказать по желанию. Стоит номер 50 шекелей (400 рублей) и делается за 5 минут с момента заказа. Эту возможность оставили из соображений политкорректности,ибо далеко не все жители Израиля являются патриотами своей страны... В том же 1998 году небольшие изменения коснулись и номеров двухколесного транспорта. Если до тех пор номера мопедного и мотоциклетного стандарта выдавали всем двухколесным вперемешку,то теперь мопедные знаки стали выдавать строго на ТС с объемом до 50 куб.см. Мотоциклетные же номера выдаются с тех пор на все двухколесные ТС от 51 куб.см. и выше. На данный момент близится к завершению и эра семизначных номеров. По подсчетам Минтранса все возможные комбинации должны закончится не позднее 2015 года. В данный момент уже ведется подготовка к этому моменту. И ходят слухи что буквы опять вернутся на израильские номера. А может быть добавят восьмую цифру?... Поживем-увидим ![]()
__________________
Всегда в наличии на обмен израильтяне! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Модератор
Регистрация: 19.02.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,694
|
![]()
А может сделают как у нас, вернувшись к 77 и 50 регионам? Начнут выдавать заново пятизначные?
![]() |
![]() |
![]() |