PDA

Просмотр полной версии : Фотоотчет поездки в Вену


VeVV
22.11.2016, 00:28
В начале ноября мне предстояла поездка в Австрию, в Вену. Искушение отправиться туда на своём автомобиле зашкаливало, учитывая интерес к номерам, но т.к. поездка была связана с очень важным мероприятием, ехать на машине я не рискнул, более того, выпросил у руководства отпуск только на неделю. Взял билет на самолет туда на 8, обратно на 14 ноября. Однако получилось что уже 9 ноября к 12 часам моя основная миссия в Вене была завершена, поэтому впереди предстояло 5 дней ничегонеделания. Причем полнейшего. Ездил я один, без супруги/детей, и там нет никого из друзей/знакомых. Посчитал, что пары-тройки дней на Вену мне хватит, и в последующие дни посещу соседние Братиславу и Брно, скорее ради галочки, что побывал в Словакии и Чехии.
Однако все пять дней я провел в Вене. Если изначально в день моего приезда, когда уже стемнело и проехав в аэроэкспрессе от аэропорта до центрального вокзала по местам до боли напоминающим московский район Капотню, далее проехав в местном метро и найдя, что по чистоте ему далеко до московского и, в конце концов, пройдя 100 метров до отеля по неметеному от осенних листьев тротуару я не пришел в восторг от Вены, то в последующем всё стало на свои места, и я просто наслаждался этим городом со всем его содержимым. Наряду с достопримечательностями подсознательно в голове «сидела» тема автомобилей и номеров, которой я хочу поделиться.

Местный автопарк представлен в подавляющем большинстве немецким автопромом, с примесью английского, итальянского и французского. Японских машин очень мало, и то, только определенные модели: от Тойоты это Авенсисы, Приусы, ещё какие-то небольшие, которые я видел в первый раз. Корейские тоже есть, их даже больше, чем японских.
За все время я встретил лишь ОДНУ (!) Тойоту-Камри! И то она оказалась на служебных номерах:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/36/3c3ad025be54a70b116cc98471677c36.jpg (http://fastpic.ru/)

Ещё одну видел в пригороде из окна аэроэкспресса, но такую модель выпускали ещё в конце 80-ых (поколение V-20). Лендкраузеров встретил всего два или три. От Мазды попадались на глаза в основном родстеры. Китайцев нет вообще. Абсолютно. Не встретил ни одного. Даже парочку наших встретил, в отличие от китайцев – Ниву и вазовскую девятку.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6b/c711bc2dfcf6a644035f19e88563be6b.jpg (http://fastpic.ru/)

Кстати, девятку потом вновь встретил; в неё садился пожилой австриец. Подошел к нему, постучал в окно, он приоткрыл его. Я спросил – где он покупал эту машину? Он ответил, что здесь, в Австрии и почему я интересуюсь. Я сказал, что я из России. Тогда он спросил, понимаю ли я что-нибудь в техническом обслуживании, так как у него барахлит коробка передач. Я улыбнулся и извинился, сказав, что не понимаю. Потом, когда отошел, пожалел, что не задал ему вопрос, что повлияло на его выбор при покупке автомобиля именно российского производства..
Вот она, наша красавица, в самом центре Вены:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/b0/10f17e82c71db508915378547d0046b0.jpg (http://fastpic.ru/)

В центре обитают в основном автомобили престижных марок свежих годов выпусков – я не встречал такого обилия Панамер, Тесл, Мерседесов S-классов, Мазератти, Бентли нигде до этого. И все – в основном на австрийских и немецких номерах.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/5e/8f272633647b59d272cec5638698a35e.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/cd/3a2990fe3394c95a099e1569211f4ecd.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/41/7a9d69801aa5885f64d32ea2ea827141.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/51/3f324834594b01cae081fd3cbf9ffb51.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/e3/a810d6dc5f5f0948942606cf71a5a1e3.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/53/4c79ebb8f4fe05051ecf456230446553.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/eb/d9adba7c34b9f42e71e5d4f943e8e5eb.jpg (http://fastpic.ru/)

Но бывали и исключения из этого правила; из других стран автомобили были поскромнее, но не все:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6a/1bff76932125190641a85ab4efa7d06a.jpg (http://fastpic.ru/)

Ещё одна местная особенность предпочтения автомобилей – множество универсалов. Я даже не знал, что есть универсалы, например, от Ягуара XF:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/9f/053ce2ba7ddf25554d9c2766b58ab39f.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/b2/a0b99d28b03c279eb7274b3667d30fb2.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/e2/090329b1f7a202272255624213b4d8e2.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/3d/0aba9dd0c90a35e9c35664ca1383b53d.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/17/f46382795fde97f2a3d087c59629dc17.jpg (http://fastpic.ru/)

Что касается БМВ, Мерседесов, да и Ауди, то наверное один из трех мной увиденных этих марок представлял универсал:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6a/cbecccf46b0ad430fa4830ac8170c96a.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/42/8fe04a1eebd6bd3ea94671dbb9e01442.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/05/a5f041d96348831e73a766ac14d2dd05.jpg (http://fastpic.ru/)

Что интересно, роль такси там исполняют далеко не бюджетные автомобили:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/c8/d7de3468937ebfc890ac7b78565448c8.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/b1/9df8bc642c2a5cd67ba336c1824461b1.jpg (http://fastpic.ru/)

Поначалу, проводя время в основном в центральной части города, я сделал неправильный вывод, что большинство автопарка Вены практически новое, автомобили старше 2-х лет встретить было сложно, а если таковые встречались, то были или на болгарских или на венгерских номерах. Однако все встало на свои места, когда я удалился от Рингштрассе (центр) в нецентральные районы города. Всё как в Москве – в пределах Садового кольца мы видим одно, где-нибудь на Выхино-Новогиреево – уже другое. Удалось даже встретить старый добрый Марк II на старых номерах, правда, в леворульном исполнении, именуемом Cressida:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/1e/12b6f19eca03aca21580afd916d9461e.jpg (http://fastpic.ru/)

Особый интерес для меня представлял поиск и фотосъемка автомобилей с номерами бывших республик СССР и особенно России. Был уверен, что их там много, но на самом деле оказалось, что, например, автомобилей с российскими номерами встретилось меньше, чем с литовскими или украинскими. Из Украины встречались в основном из региона АО, из России – конечно же, Москва, но видел также Калининград и Курск.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/ab/a79a8d82cc8133cd34b08531f6f998ab.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/f3/edf6ef246aaf2060976f116f3fbe61f3.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/bf/41d49380b21be2315f8a3185551ddebf.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/bc/a7332582ad70f9a35fdaa73b7155cebc.jpg (http://fastpic.ru/)

Также ожидал, что будет в большом количестве представлена вся Европа, но по факту Австрия просто доминировала. На второе место я бы однозначно поставил Германию, на третье – Польшу, на четвертое – соседнюю Словакию, на пятое – Венгрию, потом, скорее всего, Румынию и Чехию. Дальше – меньше: 3-5 автомобилей за день можно было встретить из Италии, Франции, Сербии, Хорватии, 2-3 – из Болгарии, Словении, Боснии. Неожиданно мало из Швейцарии – встретил машин пять-шесть за все время. Столько же и из России, кстати. Также за все время встретил штуки четыре из Великобритании, три или четыре из Испании, три из Нидерландов, две из Люксембурга, две из Бельгии, одну из Греции.. Из всей Скандинавии попалась одна лишь Финляндия. Из остальной Европы Португалию, Черногорию, Молдавию, Эстонию, Албанию и карликовые государства вообще не встречал.
Что касается самих номеров, то австрийцы абсолютно не заморачиваются выбором определенного набора букв-цифр знаков, т.е. понятие «красивый номер» для них не существует. Да, есть индивидуальные номерные знаки, но они «не кричащие», и чаще встречаются среди не особо дорогих моделей:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1122/e4/c00d3cfe1ced716206a9781a94a60ce4.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1122/40/d49897540276bb8dce3f6b0d8fcc1240.jpg (http://fastpic.ru/)

На престижных моделях стоят знаки, полученные в «общей очереди». В этой стране ценности совсем другого порядка и понятие «престижа» явно не определяется крутостью номеров, как в России.

Ну и несколько абзацев о Вене в целом.
Центр города, исторический, окружен кольцевой дорогой с односторонним движением (в три ряда), называемой Рингштрассе, каждый участок кольца называется по-своему. Рингштрассе является по нашим понятиям центральной улицей города.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6a/82f8fb44004068a7898a0b15777d406a.jpg (http://fastpic.ru/)

По кольцу ходит специальный экскурсионный трамвай – Ring Tram:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/61/36ef4f38f7df260d13f34e055634d761.jpg (http://fastpic.ru/)

В связи с этим коснусь сразу и общественного транспорта Вены. Он представлен метро, трамваями, автобусами и городскими электричками. Трамвай – основной вид транспорта. Насколько я знаю, в Санкт-Петербурге большая сеть трамвайных маршрутов, даже бОльшая чем в Москве. Но в Вене.. трамвай везде, трамвай повсюду. За неделю я совершил бесчисленное количество поездок на нем и лишь два раза воспользовался метро, из них в первый раз, когда ехал из аэропорта в отель. Цена проезда в экскурсионном Ring tram что-то около 7-8 евро. Но гораздо дешевле, по цене билета общественного транспорта, можно совершить такой же полный круг на трамваях двух городских маршрутов, каждый из которых покрывает примерно две трети кольца. Свободные места есть всегда. Ещё до поездки я купил через интернет недельный проездной по цене 16 евро. Очень удобно, а главное, дешево, учитывая, что разовая поездка стоит от 1 до 2 евро.
Вагонов городских трамваем два вида – один, под стиль 60-70-ых годов, второй – низкопольный, более современного вида. Однако обе эти модели новые.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/39/ca9e08e714d1cd7e8518acfb95326239.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/b8/5fe902e88f8c25dbbc871f160c8c65b8.jpg (http://fastpic.ru/)

Метро, именуемое среди местных У-Бан (U-Bahn), имеет несколько радиальных линей. Метро в разы менее загруженное, чем московское или питерское. На многих участках оно проходит по поверхности:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/ce/060190767e9a12dc3cac5bcf688dedce.jpg (http://fastpic.ru/)

Что касается дорог. Дороги не скажу что прям отличные, но хорошие везде, независимо центр это или периферия. Кое-где есть колейность, так характерная для нашего МКАДа, не критичная, но есть. В центре много брусчатки. Встречается покрытие что-то подобное бетонному, которое с виду кажется долговечным:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/54/c9ec9b5d9e05e6cc2bc983b844365054.jpg (http://fastpic.ru/)

Вдоль каждой более-менее широкой дороги, между ней и тротуаром обязательно предусмотрена полоса для велосипедистов, которая активно используется, несмотря на ноябрь:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/a2/10ee9ffdb6f9b3354a56a3dd9b2095a2.jpg (http://fastpic.ru/)

Возвращусь к центру. Любое место внутри Ringstrasse является достопримечательностью; здесь много памятников средневековой архитектуры, дорогущие бутики, дорогие и не очень рестораны, ну и конечно, огромная концентрация дорогих марок автомобилей. В первые два дня улочки внутри кольца я исходил вдоль и поперек. Особо меня умиляли узкие, кривые, где может проехать лишь один автомобиль:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/71/86e050fef865b84b95adcc5d4241ae71.jpg (http://fastpic.ru/)

Есть и пешеходные улочки, по типу московского Арбата, например, ул. Грабен:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6b/a30354fb847228f681e287bb532d536b.jpg (http://fastpic.ru/)

В последующие два дня выбрался за пределы центра, во-первых, посетить Шенбрунн, во-вторых, просто посмотреть не на туристическую Вену, а на Вену, как город в принципе. Город поделен Дунаем на две неравные части – в северо-восточной, меньшей части я не был, по всей видимости, там расположена современная часть города:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/d8/7c6b3e704da105d3311012d52a5c95d8.jpg (http://fastpic.ru/)

А вот в юго-западной части города я побывал во многих местах.
Улочки там такие же узкие, как в центре. Встречаются, конечно, и магистральные:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/7b/ade4b9b656fff11f16e52188b8da877b.jpg (http://fastpic.ru/)

Интересно было ознакомиться с тем, как живут простые венцы со стороны. Дома в основном, четырех-шести этажные. Дворики для прогулок с детьми и выгула собак чем-то напоминают таковые в Москве.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/97/ccd0a7a19481cc39b373bdc964aaf297.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/ac/9410cbf4357298ade138935f304419ac.jpg (http://fastpic.ru/)

В каждом квартале имеются свои кондитерские, которые совмещают в себе кафе, где можно попить чаю/кофе и закусить изумительными по вкусу пирожными, выбор которых огромен. Чайник чая с пирожным в среднем стоит 3 евро.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/e4/134acd941daec781ec3fc1e8ee9d41e4.jpg (http://fastpic.ru/)

Питаются в них в основном местные жители, пенсионеры, предпочитая завтрак в кафе с газеткой завтраку дома. Кушал в этом кафе я в окружении пенсионеров. Посмотрел я на них и мне стало грустно за наших пожилых соотечественников – многие ли из них могут себе позволить завтрак в кафе..
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/77/3d03b36aea277ca9c8dbea9ae19d4977.jpg (http://fastpic.ru/)

Что касается еды в ресторанах – скажу прямо, она изумительна! И вкус, и количество! О знаменитом ресторане “Ribs of Vienna” я знал ещё до того, как оказался в Австрии. Посетить мне его удалось только один раз, в числе первых посетителей в этот день, для которых он открывает свои двери в 12-00. Наверное, даже в Грузии я не едал вкуснее блюд!
Придя во второй раз в Ribs, я обнаружил очередь таких же желающих посетить ресторан, ждущих свободные столики, поэтому не стал терять время. А какой там гуляш! Сейчас вспоминаю, слюньки текут! Его я попробовал в другом заведении, также узнав до поездки из интернета – Zwolf Apostekeller. Блюда в ресторанах, как я писал выше, обильные, рассчитаны как минимум на двух персон.
Пил только пиво, естественно, местное и, естественно, оно было вкусным. Хотя Австрия, это страна вина, а не пива. В ресторанах пиво стоит 4-5 евро за 0,5, в магазинах намного дешевле, особенно в сетевиках, таких как Spar, Hoffer или Billa (да, да, именно та самая, «наша» Билла, с таким же логотипом). Что интересно, в воскресенье сетевики, как и другие магазины не работают. В супермаркетах пиво в среднем по 1 евро, есть и по 2, но есть и по 0,4 – 0,5, т.е. дешевле, чем у нас нашего же производства. В принципе, цены на продукты в венских супермаркетах аналогичны нашим. Увы, но это так, сравнение не в нашу пользу, имея среднюю зарплату в 200-300 тыс. рублей (переводя на нашу валюту) люди там тратят на питание мизер.
Цены на вино:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/7b/cc1e74080db4580f5ea3692440b5997b.jpg (http://fastpic.ru/)

На пиво (там, где цена выше 2-3 евро – это цена за упаковку 6 шт.):
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/12/dc640f93ad98e3dc9da39386f2819112.jpg (http://fastpic.ru/)

На рыбные консервы:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/4d/ad4813691866fcab55618623c968d74d.jpg (http://fastpic.ru/)

На плавленые сыры:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/6b/b9df2cd50bb5390d5e9fde6399b5cb6b.jpg (http://fastpic.ru/)

По субботам, очень рано, в Вене, в определенном месте, организуется блошиный рынок, о котором я также читал до поездки. Хотел на него попасть, возможно, где-то в душе преследуя цель откопать там какой-нибудь номерной знак.. Увы, ничего подобного я там не нашел. Да и как-то не впечатлил он меня, учитывая мерзкую погоду в этот день. Такое ощущение, что очищаются чуланы и чердаки окрестных деревень и все это барахло свозится на рынок. Основная масса торговцев приезжает из соседних стран Восточной Европы, прежде всего Венгрии. Много их из Болгарии, а также цыган. Много из уст продавцов звучало и русской речи.
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/ea/3976df41820b8eb7e93573237512f6ea.jpg (http://fastpic.ru/)

В один из дней случайно набрел на район расположения медицинского университета и многочисленных медицинских клиник. Медицинский университет огромен:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/be/4305df9556b5c42a4185043cdf02b7be.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1121/39/7a69f3c838ff125a612362037ca6d439.jpg (http://fastpic.ru/)

Клиники:
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1122/4b/53f2b8f098206f252d8e4439303f4b4b.jpg (http://fastpic.ru/)
http://i84.fastpic.ru/big/2016/1122/a5/0cd738294ac1a67c90f0c95366a5b0a5.jpg (http://fastpic.ru/)

Это моя «тема». Зайдя в одну из клиник, смог найти диалог с сотрудником, я так и не понял кто он по специальности – врач ли, или представитель менеджмента. Суть не в этом, меня интересовали принципы, на которых держится здравоохранение Австрии и доступность медицинской помощи для населения. На эту тему я могу говорить долго, в том числе сравнивая две системы – нашу и австрийскую, но лучше промолчу.. Так как эмоции через край, и отнюдь не положительные, учитывая, что я работаю в нашей системе, а не австрийской.
В последний день я опять бродил по центру, снимая автомобили, любуясь архитектурой и парками и просто эмоционально разряжая голову, пытаясь изгнать мысли, что завтра на работу... Если в первые два-три дня, я «наелся» Веной и не знал чем себя занять в последующие дни, то в последние дни я проникся этим городом, и даже просто бесцельные прогулки приносили наслаждение.
14-го днем ещё гулял по старой Вене, а уже вечером меня встретила снежная, слякотная Москва. И 15-го с утра на работу.. Это была жесть..

Илья
22.11.2016, 01:23
Извиняюсь ,можно фото вставить с своей поездки в Австрию , т.к сказать завершающей твой отличный репортаж.
https://s18.postimg.org/70sjdg2vt/480.jpg (https://postimg.org/image/r85z5r0d1/)хостинг картинок для форумов (https://postimage.org/index.php?lang=russian)

will
22.11.2016, 05:32
... днем ещё гулял по старой Вене, а уже вечером меня встретила снежная, слякотная Москва. И 15-го с утра на работу.. Это была жесть..

Да, да, так всегда. Абстененция...

Нец
22.11.2016, 16:10
VeVV, спасибо за прекрасный рассказ!